Обзоры обращений граждан и их результаты

Рассмотрению обращений граждан в управлении уделяется большое значение – в основу поставлен принцип прозрачности и зеркальности. Прием, регистрация, учет и рассмотрение обращений физических, юридических лиц и полнота их ввода ведется в АИС «Единый учет обращений лиц» (АИС ЕУОЛ) и регулируется Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года.
Общее число поступивших обращений физических и юридических лиц на 1 октября 2018 года составило 182, из них заявления - 109, жалобы - 18 и прочие обращения - 55.
Рассмотрено повторно 1 обращение, зарегистрировано 8 дубликатов.
Все поступившие обращения были рассмотрены следующим образом:
- разъяснено – 114,
- направлено в другие органы для рассмотрения по подведомственности – 6,
- удовлетворено полностью либо частично – 58, в том числе повторное – 1,
- отказано – 1,
- остаток на конец отчетного периода – 3.
Наибольшее число заявлений поступило от жителей г.Актобе и других регионов Республики Казахстан. Анализ обращений по характеру вопросов поступивших обращений физических и юридических лиц показал, что значительную долю в общем массиве обращений занимают заявления по кредитованию и по земельным вопросам. Основной контингент обратившихся лиц относится к категории «предприниматель».
С целью уменьшения количества обращений, сотрудники управления регулярно выезжают в районы для проведения разъяснительной работы по Концепции государственной программы развития агропромышленного комплекса РК.
Созданы все условия для того, чтобы человек мог в любое время подать обращение.
В частности, имеется специальный ящик для писем, содержимое которого в течение дня несколько раз проверяется. Изъятые письма обрабатываются в тот же день.
Заявитель также вправе лично сдать свое обращение и получить специальный талон с уникальным номером, состоящий из 12 цифр. По уникальному номеру заявитель может прослеживать ход рассмотрения его обращения на сайте Комитета по правовой статистике, или выслав его в виде смс по сотовому телефону на номер 1012.
Также, в целях обеспечения соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере приема, регистрации, учета и рассмотрения обращений физических, юридических лиц и полноты ввода учетных сведений в автоматизированную информационную систему «Единый учет обращений лиц» (АИС ЕУОЛ) на постоянной основе проводятся сверки данных с Управлением Комитета Генеральной Прокуратуры РК по Актюбинской области.
Личную ответственность за процедурами подготовки, согласования и подписания ответов заявителям, а также сроки исполнения несут руководители отделов управления. За допущенные нарушения сроков исполнения, в соответствии с действующим законодательством, ответственные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, на еженедельных совещаниях у руководителя управления указывается об обеспечении неукоснительного соблюдения сроков исполнения обращений физических и юридических лиц, усилении контроля за качеством подготовки ответов.